Современное производство шин в России – динамично развивающаяся подотрасль химического комплекса России, насчитывающая более 20 предприятий различных форм собственности. В структуре производителей шин преобладают крупные предприятия численностью более 250 человек. Предприятия по выпуску шин размещены в шести федеральных округах России, однако более 98% выпуска приходится на Приволжский, Северо-Западный, Центральный и Сибирский федеральные округа.
Производство шин в РФ
Производство шин – одно из важнейших подотраслей химического комплекса РФ, занимающее ключевые позиции в сегменте продукции с высокой добавленной стоимостью. Современное производство шин в России насчитывает более 20 крупных предприятий разных форм собственности и степени локализации.
Основной производственный потенциал по выпуску шин размещен в пяти федеральных округах, однако более 98% выпуска приходится на Приволжский, Северо-Западный, Центральный и Сибирский федеральные округа, что коррелируется с размещением автомобильной промышленности.
Производство шин в России в последние годы в целом развивается по восходящему тренду, что соответствует общемировым тенденциям. За последние 3 года оно выросло на 8%, хотя в 2020 г., первом году пандемии, отмечалось падение почти на 10%.
Важно отметить, что прирост производства обеспечивался прежде всего высокими темпами производства шин для легковых автомобилей.
Что касается видовой структуры производства шин, то в 2019–2021 гг. она изменилась незначительно: доля легковых шин выросла всего на 2%, доля грузовых и сельскохозяйственных осталась без изменений.
Анализ производственной базы шинной промышленности России показал, что в период 2019–2021 гг. среднегодовая мощность отрасли сократилась примерно на 3%, а загрузка снизилась с 75 до 69%. При этом по различным секторам шинной промышленности одновременно проходило и расширение, и сокращение объемов выпуска. Наиболее высокие темпы развития продемонстрировали сектора производства шин для сельскохозяйственных машин и легковых автомобилей: темпы роста составили 111,6 и 109,5% соответственно, хотя в последнем случае мощности были загружены не более чем на 55%.
Следует особенно выделить снижение производства шин и покрышек для авиации, а также для строительных и дорожных машин: в 2021 г. производство относительно 2019 г. снизилось примерно на 25 и 70% соответственно, но в 2021 г. в секторе авиационных шин произошел подъем и за год прирост составил порядка 52%.
Емкость внутреннего рынка шин в 2021 г. составила 99 млн шт., что превысило уровень 2019 г. всего на 4,3%.
На рис. 1 представлена структура рынка шин по основным видам в 2019–2021 гг. Здесь очевидно, что в рассматриваемый период превалировали шины для легковых автомобилей, что соответствует структуре автомобильного парка России.
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Продолжение этой статьи вы можете прочитать в электронной или бумажной версии ВЕСТНИКА ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Стоимость подписки на 2022 г. (годовой комплект) составляет (в учетом НДС):
– печатная версия: 3800 руб.
– электронная версия: 3000 руб.
Подробнее: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел. +7 495 332-06-24
Тел. моб. +7 925 361-70-92
Полная версия доступна только подписчикам.
Подробности о вариантах подписки на «Вестник химической промышленности» в разделе подписка.
Подписавшись на журнал, вам будет открыт полный доступ ко всем материалам журнала, вы сможете просматривать все статьи и скачивать номера журнала.
На неделю 390 руб. | На месяц 490 руб. | На год 3290 руб. |