Импорт легковых шин в Россию сократился на 31%, грузовых ЦМК шин — на 34% за прошлый год в силу падения национальной валюты. Российские компании смогли не только укрепить свои позиции на внутреннем рынке, но и продолжить экспансию на внешние, следует из ежегодного отчета компании Cordiant.
По данным российского шинного производителя, в 2015 году на рынок страны было ввезено 13,76 млн штук легковых шин. Основные объемы в структуре импортных поставок пришлись на азиатские компании. Японские компании за прошлый год нарастили долю импорта с 20 до 24%, корейские и китайские, напротив, сократили с 21 до 14% и с 15 до 12% соответственно.
В декабре Евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговые пошлины на поставки китайских грузовых шин в дополнение к уже действующим таможенным сборам в 10%. В результате на китайские шины взимается пошлина от 14,8 до 35,4% в зависимости от бренда. Такими мерами предполагается поддержать отечественных производителей, которые за 2015 год увеличили производство грузовых ЦМК шин на 40%. В частности, Cordiant нарастил выпуск на 96%, доведя загрузку мощностей до 80-90%.
В целом, представители Cordiant отмечают, что перспективным остается и российский шинный рынок, который чувствует себя уверенно, несмотря на падение продаж автомобилей. По итогам прошлого года рынок новых автомобилей сократился на 36%, в 2016 году он может сузиться еще на 16%. Производители шин сообщают о падении рынка легковых шин на 17%, ожидают снижения до 6% в текущем году.